Главная страница
Новости Галерея Игра Упаковки Магазин Летопись Форум Контакты Игра → Особенности рас

Особенности рас

† Русичи

† Наёмники

† Гномы

† Магические существа

† Мертвецы

† Степные орки

Степные орки

Особенности степных орков рассматриваются на текущий момент. С введением новых воинов, новых возможностей или новых заклинаний будут меняться и особенности игры за эту расу.

Описывать "слабые" и "сильные" стороны орков тяжело в принципе, потому как их "слабые" стороны могут оказаться "сильными" и наоборот! Например, все степные орки, получив ранение, входят в состояние "жажды крови" прибавляя к атаке дополнительный бросок кубика и не бросают в защиту кубиков вовсе! Любой воин орков, владеющий навыком "яростная атака" способен нанести сразу 3 повреждения! Но при этом он сам становится уязвим практически для любой атаки...

Слабые стороны степных орков. Все степные орки, за исключением воительницы и шамана теряют за каждое ранение 1 шаг скорости, 1 балл атаки, 1 балл активности и 1 балл боевого духа. Особенно в бою может сказаться именно потеря активности. Потеря атаки, для воинов, владеющих навыком яростная атака, не так и существенна - прибавлять значение 2-х кубиков к показателю атаки 5 или 4 баллов не имеет большого значения. А вот с потерей каждого балла активности, всё больше воинов врага будут наносить удары первыми и всё меньше остаётся шансов не просто выжить, но хотя бы нанести удар в ответ. 

Шаман - боевой маг и в его арсенале имеются серьёзные заклинания, но беда шамана в том, что он неспособен накапливать ману броском кубика в начале каждого хода, как это делают все ранее известные нам маги: волхв, некромант и лекарь гномов - знахарь. Шаман может накапливать ману только в бою, и только в определённой близости от убитых "живых" воинов, что чревато получением повреждений самим шаманом, и даже его гибелью. В такой ситуации, каждая единица накопленной шаманом маны на счету, и расходовать её нужно очень осторожно, предварительно взвесив все "за" и "против".

Сильные стороны степных орков. Все степные орки, получив ранение, входят в состояние "жажды крови" прибавляя к атаке дополнительный бросок кубика, но не бросают в защиту кубиков вовсе! Некоторые степные орки, такие как берсерк и командир наездников, способны нанеся себе повреждение, входить в состояние "безумия" - удваивать количество атак на 1 ход, превращая себя в настоящие машины убийств! Например, раненая воительница, нанеся себе ещё 1 повреждение может провести 4 атаки по 3 кубика каждая за ход! В состояние "безумие" всех орков также может вводить и шаман. Ещё одно преимущество "безумия": воин в таком состоянии становится бесстрашным - его невозможно напугать.

Уникальный раздел магии степных орков - это "магия крови"! Шаман не обязательно должен ждать первой крови на поле боя, эту кровь он может пролить сам, причем как свою личную - нанести себе повреждение, так и чужую - принести в жертву рядом стоящего воина. Благодаря "магии крови" орки ещё до вступления в бой с противником могут войти в состояние "жажда крови" или "безумие" + принеся жертву, шаман может получить в самом начале схватки такую необходимую ему ману для боевых заклинаний!

Сила степных орков в их стремительных и сокрушающих атаках, но нельзя забывать, что это также их слабость - находясь в состоянии "жажда крови" или "безумие" орки не могут бросать кубики в свою защиту, а значит и более уязвимы!

Пехота степных орков.

Воин с мечом.

      Пешие воины, вооружённые мечами и топорами - основа армии степных орков! Как и большинство орков, воин с мечом владеет навыком "яростная атака", что позволяет ему неплохо показывать себя в роли атакующего воина.

Яростная атака. Существо, использующее этот навык, прибавляет к базовой характеристике атаки значения двух бросков кубика, но не бросает, ни одного кубика в свою защиту.
Важно! Игрок должен заранее сообщить о применении его существом навыка яростной атаки. Если существо отразило удар более активного противника с использованием в своей защите броска кубика, то оно не может воспользоваться навыком яростной атаки.
Важно! Существо, владеющее навыком яростной атаки, не может использовать этот навык при проведении совместной атаки, не зависимо от того, владеют другие существа этим навыком или нет.
Важно! Если при проведении яростной атаки на одном из кубиков выпадает 6, то существо автоматически наносит противнику ранение, а значение, выпавшее на втором кубике, суммируется с базовым показателем атаки и проводится обычный подсчёт (существо может нанести сразу два ранения). Если выпало две шестёрки – автоматически два ранения. Если на одном из кубиков выпадает 1, то этот кубик не прибавляется к значению атаки, если выпало две единицы, то яростная атака провалена.

Характеристики воина с мечом.

 Скорость Атака Защита Активность Количество жизней Боевой дух Сопротивление магии Дополнительное вооружение Ущерб зданиям Стоимость Дополнительные характеристики 
 5 6нет40Яростная атака Жажда крови

Воительница.

Воительница - уникальный воин орков. Защита всего 3 балла, но возможность самостоятельно, нанеся себе 1 повреждение, войти в состояние безумия и удвоить свои атаки - кажется фантастической! 4 яростные атаки (см. выше яростная атака) за ход! А если орк до этого был ранен, то 4 атаки по 3 броска кубика каждая -  12 кубов в атаку! Ловкость в 4 шага даст Вам возможность, нарушить планы противника, а активность 3 – ударить первым. Бесстрашную воительницу невозможно напугать, здесь бессильно даже привидение мёртвых. Но всё же, распоряжаться такой сильной фигурой нужно умело, ведь у воительницы орков всего 3 жизни.

Выносливость - способность существа даже с повреждениями не терять своих характеристик в бою.

Бесстрашие - существо с такой характеристикой невозможно напугать, при входе в зону контроля страшного врага тест на страх не проходит.

Ловкость – это способность существа сделать дополнительно несколько шагов движения в фазу рукопашного боя. Например, воительница орков ловкость 4, даёт возможность сделать ей дополнительно 4 шага движения в фазу рукопашного боя.

Важно! Существо, воспользовавшись ловкостью, сокращает количество своих атак в два раза, но не менее одной атаки!

Важно! Атака - это последнее действие при использовании доп.характеристики "ловкость"!

Характеристики воительницы.

 Скорость Атака Защита Активность Количество жизней Боевой дух Сопротивление магии Дополнительное вооружение Ущерб зданиям Стоимость Дополнительные характеристики 
 6 7макс.нет70

Выносливость   Яростная атака   Ловкость 4 Бесстрашие Безумие  Жажда крови     2 атаки 

Арбалетчик.

Грозное, но простое в использовании оружие арбалет, уже доказало свою эффективность против тяжелых доспехов врага. Доспехи не дают воинам бонус к тесту на попадание, а большие щиты защищают только на дистанциях 9 и более клеток поля от арбалетчика. Но арбалет из-за своей небольшой скорострельности не даёт возможности стрелку передвигаться и стрелять в один ход, как это возможно используя лук. 

Во время своего хода малое существо, вооруженное арбалетом может:
1) пройти максимальное расстояние в шагах определяемое характеристикой дальность передвижения и типом местности;
2) не двигаясь, сделать выстрел.
 

Важно! Стрелок может стрелять только с 1-го и 2-го ряда. Стрелок не может вести стрельбу навесом, т.е. стрелять через препятствия или других воинов.

Важно! Стрелок, сделавший выстрел, не может проводить атаку в фазу "рукопашного боя", может только защищаться.

Таблица характеристик стрелкового оружия и тестов на попадание в зависимости от дистанции.

НазваниеРасстояние в клеткахСила оружия Расстояние в клетках Сила оружия
Арбалет
2 - 8
14
9 - 16
12
Тест на попаданиеПромахРанениеКритическое попаданиеПромахРанение Критическое попадание
Значение кубика2;3;4;5 1;2 3;4;5 

Сила оружия показывает, какой прочности доспех может пробить стрела с такого расстояния. Если защита воина меньше или равна силе оружия, его можно поразить из данного типа оружия. Если защита воина больше силы оружия, значит с такого расстояния, он неуязвим для данного типа оружия. 
Тест на попадание. Если сила оружия стрелка позволяет ему поразить цель, то игрок, играющий за стрелка, проводит тест на попадание – бросает кубик. В зависимости от выпавшего значения Ваш стрелок нанёс 1 ранение или промахнулся. 
Критическое попадание даёт возможность поразить цель даже в случае, когда сила оружия меньше защиты цели.

Характеристики арбалетчика.

 Скорость Атака Защита Активность Количество жизней Боевой дух Сопротивление магии Дополнительное вооружение Ущерб зданиям Стоимость Дополнительные характеристики 
 55арбалет50Жажда крови

Барабанщик.

Барабанщик - воин специального назначения! Он в радиусе 10-ти клеток поля поднимает боевой дух на 1 балл всем степным оркам, а также снижает боевой дух на 1 балл всем "живым" воинам противника.

Характеристики барабанщика.

 Скорость Атака Защита Активность Количество жизней Боевой дух Сопротивление магии Дополнительное вооружение Ущерб зданиям Стоимость Дополнительные характеристики 
 55нет50Жажда крови

Людоед.

Людоед неповоротлив, всего 1 балл активности и атакует всего один раз за ход, но при 4-х жизнях и характеристике трупоед, а ещё вооружении боевой молот - это грозная фигура на поле! Распоряжаясь людоедом грамотно, Вы сможете доставить противнику настоящую головную боль.

Трупоед – это существо, способное полностью восстановить своё здоровье, если в рукопашной схватке оно убило живого врага. Если в рукопашной схватке участвует несколько существ с такой характеристикой, то восстанавливается, лишь один из них, на выбор игрока хозяина этих существ.

Важно! Чтобы трупоед смог восстановиться за счёт убитого врага, ему необходимо в конце подсчёта ударов существ с равной активностью иметь хотя бы 1 жизнь!

Боевой молот. При ударе значение на кубике умножается на 2, в случае критического попадания (на кубике выпало значение 6) наносит сразу 2 повреждения. Существо с магическим доспехом в данном случае, получает только одно повреждение. 

Характеристики людоеда.

 Скорость Атака Защита Активность Количество жизней Боевой дух Сопротивление магии Дополнительное вооружение Ущерб зданиям Стоимость Дополнительные характеристики 
 510666боевой молот580Яростная атака Жажда крови Трупоед

Шаман.

Шаман - боевой маг орков. Уникальная особенность магии шамана - это магия крови! Магия крови очень сильна, она заставляет орков на один ход стать намного сильнее и быстрее в бою. Чтобы ввести воинов в состояние «безумие» или «жажда крови», шаману достаточно принести в жертву кого-нибудь из орков или нанести рану себе самому. В состояние «безумие» входят все орки в зоне контроля (на соседних клетках) мага – они удваивают количество своих атак на один ход и стают на этот ход бесстрашными, не боятся врага с показателем "ужас". В состояние «жажда крови» входят все орки в радиусе 5-ти клеток – они добавляют один дополнительный бросок кубика к каждой своей атаке на один ход, но при этом не бросают, ни одного кубика в защиту. Таким образом, если у орка уже была яростная атака, то он в состоянии «жажда крови», атакует яростной атакой с броском 3-х кубиков!

Шаман орков не накапливает ману броском кубика в начале каждого хода, он получает 2единицу маны за каждую клетку (малое существо, пехота - 2ед.маны, кавалерия - 4ед.маны и т.д.) убитого в радиусе 10 клеток живого существа (за убитых орков шаман также получает ману).

Подробнее см. раздел ИГРА/МАГИЯ!

Характеристики шамана.

 Скорость Атака Защита Активность Количество жизней Боевой дух Сопротивление магии Дополнительное вооружение Ущерб зданиям Стоимость Дополнительные характеристики 
 65466нет4120Яростная атака Выносливость Ёмкость маны20

Магия крови.

Название заклинания УсловиеКонцентрация мага Зона действия заклинания Сила заклинания Воздействие заклинания на воинов Уровень заклинания 
жажда крови1 жизнь маганетвсе воины в R 5максимум добавляет всем оркам 1 кубик в атаку лишая их кубиков в защиту3
жажда кровижертва3 шагавсе воины в R 5максимумдобавляет всем оркам 1 кубик в атаку лишая их кубиков в защиту 2
кровавое безумие1 жизнь маганетвсе степные орки в зоне контроля шаманамаксимумудваивает количество атак всех орков лишая их кубиков в защиту3
кровавое безумиежертва3 шагавсе степные орки в зоне контроля шамана максимумудваивает количество атак всех орков лишая их кубиков в защиту2
жертвастепной орк или гоблин3 шагав зоне контроля шамана максимумвосстанавливает 1 жизнь магу или даёт 2 маны за каждую жизнь жертвы1
Заклинания Шамана

Название заклинания Требуемая мана Концентрация мага Зона действия заклинания Сила заклинания Воздействие заклинания на воинов Уровень заклинания 
лечение1 ед. маны за 1 рану не более  1-й раны/разнетвсе степные орки в зоне контролямаксимум снимает с каждого по одному ранению1
исцеление3 манынет1 степной орк в зоне контролямаксимумполностью лечит 1 существо, снимая негативные заклинания 2
ускорениеза каждую клетку существ 1 мананетвсе степные орки в зоне контролямаксимумудваивает количество шагов существа на 1 ход2
самолечение2 маны за 1 ранениемаксимумшаман максимумснимает одно ранение/ход, маг не должен находиться в зоне контроля врага 3
враждаза каждую клетку существ 2 маны3 шага1010Существо немедленно проводит атаку ближайшего существа используя ловкость, все атаки в том числе яросные атаки. Заклинание не влияет на дальнейшие действия существа.2
слепотаза каждую клетку существ 1 мана2 шага1010существа не стреляют, не двигаются, не произносят заклинания, не атакуют - защищаются стоя на месте2
марево4 маны 2 шага10максимумнакладывает на площадь поля 3х3 клетки марево защищающее от стрел и магических заклинаний противника.2
Завладеть телом за каждую клетку существ 2 манынет1 (соседняя клетка)101 воин врага переходит под контроль орков, шаман не двигается, защита шамана только базовая, захваченный маг врага атакует только врукопашную.3
Фантом3максимум5максимумна поле появляется фантом через которого шаман накладывает любые заклинания, фантом не должен быть дальше 10-ти клеток от шамана, фантом требует 1 ману/ход, убить фантома невозможно, с гибелью мага погибает и фантом.3
Предсмертное проклятие2 маны за 1 жизнь существанет5максимумпри уничтожении шамана он накладывает проклятие на 1 любое существо в R 5вне уровня

Невозможно захватить героев и огромных существ (более 4-х клеток), невозможно захватить механические и магические существа.

Наездники степных орков.

Наездники.

Наездники орков, как и кавалерия, получают -1 балл к тесту на попадание за быстрое движение. При ранении не теряют скорости движения - считается, что попали в наездника, а не в его волка, соответственно сила атаки самого волка не снижается. Кавалерия на лошадях, находясь в зоне контроля наездника, теряет 1 балл боевого духа. Наездник не может проводить совместный удар со своим волком, также и волк не может проводить совместный удар с кем бы то ни было. Наездник может один раз за ход совершить прыжок - перепрыгнуть 1 клетку игрового поля, прыжок равен 2-м клеткам передвижения. При осуществлении прыжка весь корпус наездника перепрыгивает в любом направлении клетку поля так, чтобы предыдущее положение наездника было не дальше 1-й клетки поля. Можно перепрыгивать через своих и чужих пеших воинов. Пользуясь этим правилом наезднику не нужно тратить драгоценные шаги движения (клетки) на повороты, к тому же он может перепрыгнуть шеренгу тяжёлой пехоты врага и добраться до его стрелков или магов. Но делая прыжок, наездник получает свободный удар от каждого воина с равной или более высокой активностью или копейщиков, зону контроля которых он перепрыгивает. Таким образом, наездник получит свободный удар не только от воина, которого он перепрыгивает, но и от тех, которые стоят с ним рядом (на соседних клетках). Скорость движение наездника в лесу сокращается всего на 2 клетки поля (2 шага вычитаются сразу при входе наездника в лес), а не в два раза как кавалерия, движение в горах сокращается на 3 клетки поля, в болотах - на 4 клетки. Дополнительная атака волка проводится с броском только 1-го кубика согласно активности наездника, т.е. с активностью 3. Волк может провести атаку по любому существу врага в зоне контроля наездника.

Существа, занимающие 2 клетки игрового поля, не могут закончить движение на смежных клетках, т.е. на клетках касающихся друг друга углами.

Характеристики наездника.

 Скорость Атака Защита Активность Количество жизней Боевой дух Сопротивление магии Дополнительное вооружение Ущерб зданиям Стоимость Дополнительные характеристики 
 1075544нет290Яростная атака Жажда крови Доп. атака волка 8

Наездник с цепью.

Боевой бич даёт возможность наносить удар по любой цели находящейся в радиусе 2-х клеток. В случае критического попадания (на кубике выпало значение 6) наносит сразу 2 повреждения. Существо с магическим доспехом в данном случае, получает только одно повреждение. Ограничением проведение атаки через клетку является лес, горы, строения, среднее или большое существо.

Характеристики наездника с цепью.

 Скорость Атака Защита Активность Количество жизней Боевой дух Сопротивление магии Дополнительное вооружение Ущерб зданиям Стоимость Дополнительные характеристики 
 1085544боевой бич3100Яростная атака Жажда крови Доп. атака волка 8

Наездник знаменосец.

Знаменосец степных орков: степным оркам +1 боевой дух, живым врагам -1 боевой дух в зоне видимости.

Характеристики знаменосца наездников. 
 Скорость Атака Защита Активность Количество жизней Боевой дух Сопротивление магии Дополнительное вооружение Ущерб зданиям Стоимость Дополнительные характеристики 
 1075544нет2100Яростная атака Жажда крови Доп. атака волка 8

Командир наездников.

Командир наездников может самостоятельно, нанеся себе 1 ранение, ввести себя в состояние "безумие" - удвоить количество своих атак, т.е. вместо своих 2-х яростных атак, атаковать врага 4 раза за ход используя навык "яростная атака"! Безумие не распространяется на волка - волк по-прежнему атакует 1 раз с использованием 1-го броска кубика в атаку.

Лидерство поднимает боевой дух существам своей расы на 1 балл в указанном цифрой радиусе. Например, у командира наездников лидерство 5 означает, что находящимся в радиусе 5-ти клеток степным оркам прибавляется 1 балл боевого духа к их базовой характеристике.

Важно! Эффект однотипных воинов не суммируется. Например, если воин оказался в радиусе 2-х командиров, то он всё равно получит только +1 балл к боевому духу.

Характеристики командира наездников.

 Скорость Атака Защита Активность Количество жизней Боевой дух Сопротивление магии Дополнительное вооружение Ущерб зданиям Стоимость Дополнительные характеристики 
 1086554нет5120Яростная атака 2 атаки. Жажда крови. Безумие Доп. атака волка 8 Лидерство 5

Сводная таблица характеристик степных орков.

НаименованиеСкорость Атака Защита Активность Количество жизней Боевой дух Сопротивление магии Дополнительное вооружение Ущерб зданиям Стоимость Дополнительные характеристики 
Воин с мечом 5652344нет140Яростная атака Жажда крови
Воительница67333макс.4нет570Выносливость   Яростная атака Ловкость 4 Бесстрашие Безумие Жажда крови    2 атаки
Арбалетчик5541344

арбалет

150Жажда крови
Барабанщик5551344нет150Жажда крови
Людоед51061466боевой молот580Яростная атака Жажда крови Трупоед
Шаман6543366нет4120Яростная атака Выносливость Ёмкость маны 20
Наездник10753544нет290Яростная атака Жажда крови Доп.атака волка 8
Наездник цепь10853544боевой бич3100Яростная атака Жажда крови Доп. атака волка 8
Наездник знаменосец10753544нет2100Яростная атака Жажда крови Доп. атака волка 8
Командир наездников10853554нет5120Яростная атака 2 атаки. Жажда крови. Безумие Доп. атака волка 8 Лидерство 5

 Тролль.

Тролль большое существо, занимает 4 клетки игрового поля (2х2), двигается аналогично малым существам (занимающим 1 клетку поля), только его шаг равен 4-м клеткам. Продвинулся тролль на 2, 3 или 4 клетки поля - он всё равно потратил 1 шаг. 

Тролль вынослив - не теряет своих характеристик при ранениях, толстокож - тест стрельбы по нему -2 балла, способен провести "яростную атаку" по одному существу или обычную (с броском одного кубика) круговую (по всем воинам в зоне контроля). В конце каждого хода тролль восстанавливает 1 повреждение. Но самое главное, это сокрушающий удар тролля - все повреждения нанесённые троллем умножаются на 2! В сочетании с вооружением молот (все кубики брошенные в атаку умножаются на 2, а все шестерки засчитываются как 2 повреждения) сокрушающий удар тролля может нанести до 8 повреждений зараз! Если троллю выпало две шестерки, то они равны 4-м повреждениям за счет молота и умножаются на 2 за счет сокрушающего удара!

На тролля НЕ распространяется "жажда крови" и кровавое безумие.

Шаман орков затрачивает такое же количество маны на тролля, как и на орков!

Характеристики тролля.

 Скорость Атака Защита Активность Количество жизней Ужас Сопротивление магии Дополнительное вооружение Ущерб зданиям Стоимость Дополнительные характеристики 
 3 больших шага1010877Молот, латы15150Выносливость, сокрушающий удар (все повреждения х2), простая круговая атака (c 1-м кубом), яростная атака (только по 1-й цели), регенерация 1/ход, толстокожий (тест -2),