Главная страница
Новости Галерея Игра Упаковки Магазин Летопись Форум Контакты Игра → Особенности рас

Особенности рас

† Русичи

† Наёмники

† Гномы

† Магические существа

† Мертвецы

† Степные орки

Мертвецы

      Особенности мертвецов рассматриваются на текущий момент. С введением новых воинов, новых возможностей или новых заклинаний будут меняться и особенности игры за эту расу.

Слабые стороны мертвецов. Многие воины этой расы в определённых условиях отказываются подчиняться игроку. Зомби и скелеты, попадая в зону контроля живого врага (на соседнюю с занимаемой существом врага клетку), не двигаются с места до тех пор, пока либо они, либо их враг не будут уничтожены. Единственное, что остаётся игроку, это выбрать по какому из врагов наносить удары при условии, что врагов, по которым можно нанести удар не сходя с места, несколько. Лучники скелеты напрочь "забывают" отступить на шаг и выстрелить, как это делают лучники русичей, и продолжают бой врукопашную. Вампиры и древние вампиры управляемы лишь до тех пор, пока не получили ранения. Раненый вампир атакует только яростной атакой ближайшего живого воина, даже если это союзник или наёмник и становится управляемым лишь после того, как восстановит своё здоровье. 

Единицы представителей мертвецов владеют навыками яростной атаки (только вампиры) или глухой защиты (чёрный рыцарь). У некроманта хоть и 4 жизни (у волхва русичей всего 3 жизни), но он не может лечить ни себя, ни другого некроманта (если на поле их несколько).

Сильные стороны мертвецов. Некромант, используя магию "некромантию", за определённое количество маны, может возвращать на поле боя любых скелетов, всех зомби за исключением лорда зомби и даже привидений, что при грамотной игре даёт возможность иметь в своём распоряжении неистребимую армию! Скелеты и зомби и сами по себе относительно дёшево стоят, например, вместо одного дружинника русичей можно взять два скелета воина.

Все мертвецы при получении повреждений, теряют за каждое повреждение лишь по 1-му шагу (клетке) скорости, а все остальные показатели остаются прежними. Учитывая то, что данное правило не распространяется на кавалерию (считается, что ранение получил всадник, а не его лошадь) и существ с характеристикой "полёт", то потеря скорости грозит лишь скелетам да зомби.

Характеристика мертвецов "ужас", вместо боевого духа у живых, сковывает не мало воинов врага!

Лорд зомби не только даёт хороший бонус находящимся рядом зомби, но и способен непосредственно на поле боя пополнить армию мертвецов новыми зомби убив живых воинов врага!

Древних вампиров можно быстро перебросить с одного участка боя на другой и даже в тыл противнику к его стрелкам и магам - скорость древнего вампира 10 клеток не зависимо от складок местности! Его уникальная способность восстанавливать ранее потерянные жизни за счёт жизней живых противников (вампиризм) делает его неуязвимым для небольшой группы врага, например, древний вампир способен самостоятельно уничтожить 3-4 пехотинца русичей выйдя из боя без единой царапины!

Привидения - уникальные воины мертвецов, они способны повергать в ужас любого живого врага, не имеющего в своих характеристиках "бесстрашие", и тогда его уничтожение "дело техники".

Ужас.

      Некоторые существа выглядят страшными для остальных. Их появление на поле боя вселяет ужас и повергает в панику противника. 
      При попадании существа с характеристикой боевой дух в зону контроля страшного врага (фаза перемещения, стрельбы и заклинаний), до проведения рукопашного боя, проводится тест на страх
Например, дружинник Русичей, боевой дух которого = 4, оказался в зоне контроля вампира, ужас которого = 6. Показатель ужаса в данном случае равен: 6-4=2. Игрок, играющий за дружинника, бросает кубик. Значение 1,2 – тест провален, значение 3,4,5,6 – тест пройден успешно. Если тест провален, воин переходит в состояние ужаса (на его подставку кладётся специальный маркер) и не может атаковать врага, а в свою защиту использует только базовый показатель защиты. Если на следующий ход воин в состоянии ужаса остался в зоне контроля страшного врага (враг не ушёл, или вместо него подошёл другой страшный воин) то он снова проходит тест. Если тест не пройден, воин в состоянии ужаса не передвигается. Если страшный воин покинул зону контроля воина находящегося в состоянии ужаса, воин автоматически перестаёт бояться.
Важно! Воин успешно прошедший тест на страх и не покинувший зону контроля страшного существа, в следующий ход тест на страх не проходит. Но если в зону контроля прошедшего на страх воина входит враг с более высоким показателем ужаса, то тест нужно проходить ещё раз. Если воин вышел из зоны контроля страшного воина и на следующий ход входит повторно в зону контроля страшного воина, то тест нужно проходить ещё раз.
Важно! У раненых воинов за каждое ранение боевой дух снижается на 1 балл. Уже сражающийся воин после получения ранения и не покинувший зону контроля страшного врага, тест повторно не проходит.
Важно! Если боевой дух равен ужасу, воин проходит тест на страх и 1 балл на кубике означает провал теста. Если боевой дух выше значения ужаса воин успешно проходит тест автоматически.
Если разница между значением страха и боевого духа 6 или больше, воин успешно проходит тест только при выпавшем значении 6 на кубике. 
Важно! При столкновении двух «страшных» существ их показатель ужаса не учитывается, и они проводят рукопашный бой без проведения теста на страх.

Скелет воин.

      Скелеты воины – это дешёвые воины, сила которых в количестве. Не смотря на то, что они не имеют в своих характеристиках дополнительных навыков «яростной атаки» или «глухой защиты», соотношение цена- качество идеальны! Хорошая скорость передвижения 5 шагов, атака 5 баллов в сочетании с активностью 2, делают их на поле боя опасными противниками. За каждую потерянную жизнь теряют 1 шаг (клетку) передвижения.

Не отступают - попав в зону контроля живого врага, не могут двигаться до тех пор, пока его не уничтожат или враг не отступит. 

Характеристики скелета воина.

 Скорость Атака Защита Активность Количество жизней УжасСопротивление магии Дополнительное вооружение Ущерб зданиям Стоимость Дополнительные характеристики 
 5 53222нет 120Не отступают Поднять за 2 маны

Скелет воин с бердышом.

Скелеты воины с бердышом отличается от скелета воина только вооружением.

Бердыш даёт возможность:
проводить атаку по любой второй клетке поля вокруг себя;  
вместо атаки подтянуть к себе со 2-й клетки малое существо врага.
Подтягивание проводится следующим тестом, где Х подтягивает, Y сопротивляется, А атака Х, З защита Y
Если А Х больше З Y, то подтягивание 100%; 
Если А Х = З Y, то Х бросает куб и при 1 не подтяягивает, 2,3,4,5,6 - подтягивает; 
Если А Х меньше З Y, то вычитается разница З Y - А Х и Х обязан на кубе выбросить больше этой разницы. 
Пример: А Х = 5, З Y = 7. 7-5=2. Х должен выбросить 3,4,5,6 чтобы подтягивание было успешным. 
Если Х выбросил 6-ку, то независимо от З Y, подтягивание удалось. 
Нельзя подтягивать или бить через лес, горы, здание и сооружение, среднее или большое существо.
Важно! Существо, с характеристикой ловкость невозможно подтянуть бердышом.

Характеристики скелета воина с бердышом.
 Скорость Атака Защита Активность Количество жизней УжасСопротивление магии Дополнительное вооружение Ущерб зданиям Стоимость Дополнительные характеристики 
 5 53222бердыш 125Не отступают Поднять за 2 маны

Скелет лучник.

      Без лучников не обходилась ни одна армия средневековья. Проведение смертоносных атак на больших дистанциях, не вступая с врагом в рукопашный бой – вот основное достоинство этих воинов. Но так как лучники не предназначены для проведения рукопашных схваток, то и доспехи и вспомогательное вооружение у них слабы. Поэтому скелетов лучников нужно защищать другими, более сильными воинами, такими, например, как зомби, особенно от атак кавалерии врага. За каждую потерянную жизнь теряют 1 шаг (клетку) передвижения.

Во время своего хода малое существо, вооруженное луком, может выбрать следующие варианты:
1) пройти максимальное расстояние (в шагах), определяемое характеристикой дальность передвижения и типом местности;
2) не двигаясь, сделать выстрел;
3) пройти половину возможной дальности передвижения (округляется в меньшую сторону, например при 5-ти шагах это будет 2 шага) и сделать выстрел со штрафом в -1 балл.

Важно! Лучник, сделавший выстрел, не может проводить атаку в фазу "рукопашного боя", может только защищаться.

Таблица характеристик стрелкового оружия и тестов на попадание в зависимости от дистанции.

НазваниеРасстояние в клеткахСила оружия Расстояние в клетках Сила оружияРасстояние в клеткахСила оружия 
Лук 
2 - 8
10
9 - 16
8
17 - 24
5
Тест на попаданиеПромахРанениеКритическое попаданиеПромахРанение Критическое попаданиеПромах Ранение Критическое попадание 
Значение кубика2;3;4;5 1;2 3;4;5 1;2;3 4;5 6 

Сила оружия показывает, какой прочности доспех может пробить стрела с такого расстояния. Если защита воина меньше или равна силе оружия, его можно поразить из данного типа оружия. Если защита воина больше силы оружия, значит с такого расстояния, он неуязвим для данного типа оружия. 
Тест на попадание. Если сила оружия стрелка позволяет ему поразить цель, то игрок, играющий за стрелка, проводит тест на попадание – бросает кубик. В зависимости от выпавшего значения Ваш стрелок нанёс 1 ранение или промахнулся. 
Критическое попадание даёт возможность поразить цель даже в случае, когда сила оружия меньше защиты цели.

Характеристики скелета лучника.

 Скорость Атака Защита Активность Количество жизней УжасСопротивление магии Дополнительное вооружение Ущерб зданиям Стоимость Дополнительные характеристики 
 5 33122лук 140Не отступают Поднять за 3 маны

Скелет знаменосец.

      Скелет знаменосец это особенный воин армии мёртвых. Хотя его основные характеристики почти такие же, как у скелетов воинов, скелет знаменосец имеет ряд дополнений, что делают его в некоторых случаях незаменимым! Кроме того, что он сам имеет достаточно высокий показатель ужаса 6 (как у вампиров и привидений), скелет знаменосец снижает в зоне видимости боевой дух всем живым на 1 (кроме тех, у кого в дополнительных характеристиках прописано бесстрашие). Все живые маги, в том числе и воюющие на стороне мёртвых, находясь в радиусе 5 клеток, теряют 1ед. маны в ход. И, наконец, самое важное, некромант может поднимать мертвецов (имеется в виду магия мёртвых – поднять мертвеца) вокруг скелета знаменосца, а не только вокруг себя. За каждую потерянную жизнь теряют 1 шаг (клетку) передвижения.

Боевой бич даёт возможность наносить удар по любой цели находящейся в радиусе 2-х клеток. В случае критического попадания (на кубике выпало значение 6) наносит сразу 2 повреждения. Существо с магическим доспехом в данном случае, получает только одно повреждение. Ограничением проведение атаки через клетку является лес, горы, строения, среднее или большое существо.

Магический доспех даёт иммунитет к критическому удару – шестёрка, выпавшая на кубике, просто суммируется с базовой атакой, а не засчитывается как ранение автоматически. Стрелок не может нанести существу с магическим доспехом ранение, если силы оружия не достаточно. 

Характеристики скелета знаменосца.

 Скорость Атака Защита Активность Количество жизней УжасСопротивление магии Дополнительное вооружение Ущерб зданиям Стоимость Дополнительные характеристики 
 5 732266боевой бич магический доспех 240Не отступают Портал вызова зона видимости  -1боевой дух, R5 -1 мана всем живым магам Поднять за 3 маны

Зомби.

Зомби – это дешёвый воин защиты. Зомби в первом ряду это идеальный щит для стрелков. На узком участке боя (мост или ущелье) небольшая группа зомби может надолго задержать врага. Имея высокую сопротивляемость магии 5 и хороший показатель ущерба зданий 3, зомби неплохо справляются со штурмом. Неповоротливость – активность 0 и низкую скорость передвижения 3, зомби компенсируют защитой 8 и четырьмя жизнями. Слабая атака? Да. Но зомби и не предназначены для нанесения сокрушающих ударов, поставьте во втором ряду скелетов с бердышами и создавайте давление на воинов врага! Зомби также, вместо атаки, могут удерживать врага, не давая ему двигаться с места. За каждую потерянную жизнь теряют 1 шаг (клетку) передвижения, но передвигаются не меньше 1-го шага в ход.

Удержание – это способность существа, в фазу рукопашного боя, вместо проведения атаки, в зоне досягаемости, запретить противнику двигаться с места. При этом удерживаемое существо может атаковать и произносить заклинания, не требующие концентрации. Удержание действует до наступления следующего хода удерживающего существа и действует до его уничтожения или смены удержания на атаку. Важно! Удерживать можно существо равного или меньшего размера, т.е. занимающего столько же клеток поля или менее, но не более удерживающего!

Характеристики зомби.

 Скорость Атака Защита Активность Количество жизней УжасСопротивление магии Дополнительное вооружение Ущерб зданиям Стоимость Дополнительные характеристики 
 3 480455нет 330Не отступают Удержание Поднять за 2 маны

Зомби арбалетчики.

Зомби арбалетчики - это зомби, вооруженные арбалетами. 

Во время своего хода малое существо, вооруженное арбалетом, может выбрать следующие варианты:
1) пройти максимальное расстояние (в шагах), определяемое характеристикой дальность передвижения и типом местности;
2) не двигаясь, сделать выстрел;
Важно! Арбалетчик, сделавший выстрел, не может проводить атаку в фазу "рукопашного боя", может только защищаться.

Таблица характеристик стрелкового оружия и тестов на попадание в зависимости от дистанции.

НазваниеРасстояние в клеткахСила оружия Расстояние в клетках Сила оружия
Арбалет 
2 - 8
14
9 - 16
12
Тест на попаданиеПромахРанениеКритическое попаданиеПромахРанение Критическое попадание
Значение кубика2;3;4;5 1;2 3;4;5 
Сила оружия показывает, какой прочности доспех может пробить стрела с такого расстояния. Если защита воина меньше или равна силе оружия, его можно поразить из данного типа оружия. Если защита воина больше силы оружия, значит с такого расстояния, он неуязвим для данного типа оружия. 
Тест на попадание. Если сила оружия стрелка позволяет ему поразить цель, то игрок, играющий за стрелка, проводит тест на попадание – бросает кубик. В зависимости от выпавшего значения Ваш стрелок нанёс 1 ранение или промахнулся. 
Критическое попадание даёт возможность поразить цель даже в случае, когда сила оружия меньше защиты цели.

Арбалет игнорирует большой и осадный щит на расстоянии до 8 шагов (клеток).

Характеристики зомби арбалетчика.

 Скорость Атака Защита Активность Количество жизней УжасСопротивление магии Дополнительное вооружение Ущерб зданиям Стоимость Дополнительные характеристики 
 3 480455арбалет 360Не отступают Удержание Поднять за 6 маны

Баллиста зомби.

Баллиста зомби - состоит из баллисты закреплённой на зомби и заряжающего зомби. Для того чтобы баллиста стреляла оба воина должны находиться в зоне контроля друг друга (на соседних клетках), причем заряжающий не должен находиться на линии огня (между баллистой и целью). Также, заряжающий не должен  находиться в состоянии рукопашного боя, т.е. в зоне контроля противника. Баллиста либо передвигается, либо стреляет. Баллиста не теряет шаги на поворот (стреляет в любую сторону). Баллиста не может стрелять со второго ряда. Баллиста стреляет по 1-й клетке! На точность стрельбы ВЛИЯЮТ: горы, лес, здания/сооружения, скорость передвижения и полёт цели. На точность стрельбы НЕ ВЛИЯЮТ: большой щит, осадный щит, доспехи.

Подсчет повреждений. При попадании в цель, при условии что сила оружия больше/равна защиты цели, стреляющий бросает куб. Значение на кубе = количеству повреждений от 1 до 6! Если цель исчерпала свои жизни, а сила у снаряда ещё осталась, то снаряд продолжает лететь дальше до следующей цели! Следующая цель также проходит тест на попадание снарядом! Следующая цель определяется проведением прямой от центра зомби с баллистой через центр подставки 1-й цели до касания подставки следующей цели.

Например, выстрел баллисты по хирду, тест положительный - попал, урон (бросок куба) = 5, 1-й воин хирда уничтожен (4 жизни), 2-й воин, тест положительный - попал, получил 1 повреждение! 

Таблица характеристик стрелкового оружия и тестов на попадание в зависимости от дистанции.
НазваниеРасстояние в клеткахСила оружия Расстояние в клетках Сила оружия
Баллиста 
1-10
20
11-20
15
Тест на попаданиеПромахРанениеКритическое попаданиеПромахРанение Критическое попадание
Значение кубика2;3;4;5 1;2;3 4;5 
Урон зданиям и сооружениям для баллисты.

При успешном тесте на попадание, в зависимости от типа строений и дистанции, игрок (играющий за баллисту) бросает указанное в таблице количество кубиков. Сумма, выпавшая на кубиках и будет количество повреждений цели.

Тип зданийРасстояние в клеткахПовреждения Расстояние в клетках Повреждения
Деревянные 1-10
3 куба
11-20
2 куба
Каменные1-102 куба11-201 куб
Тест на попаданиеПромахРанениеКритическое попаданиеПромахРанение Критическое попадание
Значение кубика2;3;4;5 1;2 3;4;5 
Характеристики зомби с баллистой.

 Скорость Атака Защита Активность Количество жизней УжасСопротивление магии Дополнительное вооружение Ущерб зданиям Стоимость Дополнительные характеристики 
 3 480455баллиста 350Не отступают Удержание Поднять за 5 маны

Зомби "Кровавые братья". 

Зомби "Кровавые братья" - это небольшая (занимает 1 клетку) боевая машина армии мёртвых. Их нельзя назвать универсальным существом, так как они сохранили практически все характеристики зомби: их медлительность – скорость 3 и неповоротливость – активность 0, но также высокую защиту 8 и хорошую сопротивляемость магии 5. Две атаки, причём одна из них двуручной секирой и высокий показатель ущерба зданий 5, делает их в некоторых случаях незаменимыми. А чтобы попасть вовремя в нужное место на поле боя – для этого есть некромант с заклинанием «телепортация» (здесь как раз важно то, что «кровавые братья» занимают 1 клетку – меньшая стоимость заклинания и проще поставить ближе к нужному месту на поле). Как и все зомби, кровавые братья, вместо атаки, могут удерживать врага, не давая ему двигаться. И, пожалуй, самое интересное то, что после уничтожения, зомби «кровавые братья», могут быть возвращены некромантом на поле боя. За каждую потерянную жизнь теряют 1 шаг (клетку) передвижения, но передвигаются не меньше 1-го шага в ход.

Секира даёт возможность провести атаку сразу по нескольким существам врага находящимся в зоне контроля. При этом все существа, кроме первого, попавшие под удар секиры, защищаются, используя только один кубик в защиту, не зависимо от навыка глухой защиты или возможности проводить более 1-й атаки. Если одно из попавших под удар секирой существо отразило удар, то атака по другим не проводится. При проведении атаки по одному существу прибавляет к базовому показателю атаки + 4.

Характеристики зомби "Кровавые братья"

 Скорость Атака Защита Активность Количество жизней УжасСопротивление магии Дополнительное вооружение Ущерб зданиям Стоимость Дополнительные характеристики 
 3 780665секира 560

Не отступают Удержание Дополнительная атака сила 4 Поднять за 6 маны

Зомби. Лорд.

Зомби Лорд - весомая фигура мертвецов, предводитель армии зомби. Всем зомби в 5-ти клетках +1 скорость, +1 активность, +2 атака. Защита у Лорда 8, как и у всех зомби, плюс атака 8 с активностью 2 при вооружении «боевой бич» делают его страшным противником. Атаковать Лорда большим количеством пехоты рискованно – Лорд зомби при проведении успешной атаки заражает живого противника чумой (существо проходит тест на сопротивление магии, если тест не пройден – получает дополнительное повреждение). В свою очередь воин, зараженный чумой, заражает стоящих на соседних клетках с ним других воинов (сила заражения -1 1-я клетка, -2 2-я клетка и так далее). После проведения успешной атаки лорд зомби может уничтожить или повредить целое войско! Чума оказывает влияние на всех живых воинов – чужих и своих! Убив врага, Лорд зомби превращает живых воинов врага в зомби. Убив живого врага, делает с него зомби: здоровье такое, какое было у существа без ранений, активность 0, дополнительных навыков нет, скорость/2, ужас пеших 5, конных и монстров 7. В радиусе 1-й клетки дополнительно атакует пёс – сила атаки 4. Пёс тоже может заразить чумой. Лорд зомби имеет один из самых высоких показателей ужаса 8. Не теряет скорость при повреждении. Командир – способен использовать боевой артефакт. Если Лорд зомби не на Вашей стороне – его уничтожение одна из первых задач!
Подсказка начинающим: чтобы наверняка нанести повреждение противнику и заразить его чумой или сделать с него зомби, проводите совместные атаки с участием Лорда зомби.

Выносливость – это способность существа даже с повреждениями не терять своих характеристик в бою.

Боевой бич даёт возможность наносить удар по любой цели находящейся в радиусе 2-х клеток. В случае критического попадания (на кубике выпало значение 6) наносит сразу 2 повреждения. Существо с магическим доспехом в данном случае, получает только одно повреждение. Ограничением проведение атаки через клетку является лес, горы, строения, среднее или большое существо.

Характеристики Лорда зомби.

 Скорость Атака Защита Активность Количество жизней УжасСопротивление магии Дополнительное вооружение Ущерб зданиям Стоимость Дополнительные характеристики 
 4 882686боевой бич 5100

Выносливость Удержание Дополнительная атака сила 4 Заражает чумой живых сила 8 Убивая живого врага делает с него зомби


Привидение.

Привидение – это бестелесное существо. Привидение, не смотря на 4 жизни, слабый воин – атака и защита, всего по 4 балла, но уникальная возможность вместо проведения атаки напугать любого врага имеющего показатель боевого духа (в фазу рукопашного боя, согласно своей активности) делает привидение серьёзной проблемой для противника. Привидение останавливает и удерживает врага, намного превосходящего по боевым показателям. А уничтожить не оказывающего сопротивления противника можно и любыми другими воинами. При повреждении не теряет скорость передвижения. Ещё одна особенность привидения – его может вернуть на поле боя некромант!

Бестелесное существо, невозможно поразить метательным оружием (стрелами, дротиками и прочим). Оно свободно проходит сквозь существа и другие препятствия. Может прятаться в неживых предметах подходящего размера – крепостные стены или камни. Спрятавшись, становится недосягаемым для атак и не может атаковать других, пока не выйдет из укрытия. Игрок, который «прячет» бестелесное существо, обязан об этом сообщить другим игрокам, убрать его фигурку с игрового поля и положить на её место маркер, по этому месту (имеется в виду горы, крепостные стены и т.д.) могут проходить существа противника. О выходе из укрытия, игрок также обязан объявить (если на том месте, где пряталось бестелесное существо, находится другое существо, можно выйти рядом, но в пределах одного шага).

Испуг – некоторые существа вместо атаки (в фазу рукопашного боя, согласно своему показателю активности и только в своей зоне контроля, если не указано «атака на расстоянии») могут напугать любое существо, не зависимо от показателя его боевого духа, т.е. ввести существо в состояние ужаса (см. Ужас). Перед проведением фазы движения следующего хода, существо, прошедшее тест на страх может передвигаться.

Характеристики привидения.

 Скорость Атака Защита Активность Количество жизней УжасСопротивление магии Дополнительное вооружение Ущерб зданиям Стоимость Дополнительные характеристики 
 6 443464нет050

Бестелесный Выносливость Пугает живых Поднять за 5 маны


Вампир.
Вампир – это уникальный воин армии мёртвых. Самое главное его достоинство это вампиризм. Он способен летать, а все летающие единицы это быстродвижущиеся мишени – в них трудно попасть, поэтому тест на попадание по ним -2балла. Следует брать во внимание и то, что раненый вампир атакует только яростной атакой ближайшего живого воина, даже если это наёмник воюющий на стороне вампира! Вампира трудно убить, но его уничтожение необратимо - некромант не способен вернуть в бой ранее уничтоженного вампира.
Полёт – это способность существа преодолевать препятствия, не теряя своих шагов движения. 
Вампиризм – это способность существа восстанавливать своё здоровье при проведении успешной атаки в фазу рукопашного боя по живому противнику. Например, если раненый вампир нанёс копейщику одно повреждение, то он восстановил своё здоровье на один балл. С вампира снимается столько ранений, сколько повреждений он нанёс, не зависимо от того, ранил он врага или убил. Здоровье существа восстанавливается не больше базового.
Характеристики вампира.
 Скорость Атака Защита Активность Количество жизней УжасСопротивление магии Дополнительное вооружение Ущерб зданиям Стоимость Дополнительные характеристики 
 8 663465нет0100

Вампиризм Выносливость Яростная атака Полёт

   
Древний вампир.
Древний Вампир – это настоящая машина смерти армии мёртвых. Две атаки с навыком "яростная атака", с активностью 3 и при этом возможностью восстанавливаться (см. выше вампиризм) за счёт жизненной силы врага, делают его почти непобедимым. Он летает (см. выше полёт), а все летающие единицы это быстродвижущиеся мишени – в них трудно попасть, поэтому тест на попадание по ним -2балла. Следует брать во внимание и то, что раненый вампир атакует только яростной атакой ближайшего живого воина, даже если это наёмник воюющий на стороне вампира! Древнего вампира трудно убить, но его уничтожение необратимо - некромант не способен вернуть в бой ранее уничтоженного древнего вампира.
Яростная атака. Существо, использующее этот навык, прибавляет к базовой характеристике атаки значения двух бросков кубика, но не бросает ни одного кубика в свою защиту.
Важно! Игрок должен заранее сообщить о применении его существом навыка яростной атаки. Если существо отразило удар более активного противника с использованием в своей защите броска кубика, то оно не может воспользоваться навыком яростной атаки.
Важно! Существо, владеющее навыком яростной атаки, не может использовать этот навык при проведении совместной атаки, не зависимо от того, владеют другие существа этим навыком или нет.
Важно! Если при проведении яростной атаки на одном из кубиков выпадает 6, то существо автоматически наносит противнику ранение, а значение, выпавшее на втором кубике, суммируется с базовым показателем атаки и проводится обычный подсчёт (существо может нанести сразу два ранения). Если выпало две шестёрки – автоматически два ранения. Если на одном из кубиков выпадает 1, то этот кубик не прибавляется к значению атаки, если выпало две единицы, то яростная атака провалена.
Характеристики древнего вампира.
 
 Скорость Атака Защита Активность Количество жизней УжасСопротивление магии Дополнительное вооружение Ущерб зданиям Стоимость Дополнительные характеристики 
 10 863486нет2150

2 атаки Вампиризм Выносливость Яростная атака Полёт

  
Чёрный рыцарь.
Чёрный рыцарь – один из самых грозных воинов армии мёртвых, он сам обладает несколькими уникальными, на сегодняшний день, характеристиками. Уникальный двойной удар (значение кубика брошенного в атаку умножается на 2.), даёт ему возможность пробивать практически любую броню. Мастер боя лишает противника шансов - чёрный рыцарь бьёт без промаха. Магический доспех защищает от критических ударов. А две атаки двуручным мечом делая круговое движение, выкашивают толпы врагов. При своей неплохой скорости передвижения в 8 шагов он имеет крепкую броню = 10, делающую его неуязвимым для луков и арбалетов на средних дистанциях. Высокий показатель ужаса 8, вводит в состояние ступора немало врагов, что является особенно ценным при атаках двуручным мечом. Чёрный рыцарь на узком участке игрового поля может в одиночку сдерживать множество врагов, используя навык глухая защита. Но несмотря на 6 жизней и другие свои достоинства потеря чёрного рыцаря необратима - некромант не способен вернуть в бой ранее уничтоженного чёрного рыцаря.
Мастер боя – это существо неспособное провалить атаку, т.е. при броске кубика, значение 1 прибавляется к базовому показателю атаки.

Глухая защита. Существо, использующее этот навык, прибавляет к базовой характеристике защиты значения двух бросков кубика, но не бросает ни одного кубика в свою атаку.

Важно! Игрок обязан сообщить об использовании глухой защиты до броска кубиков нападающего. Защитник заранее отказывается от проведения контрудара по врагу, используя в защиту два броска кубика вместо одного.

Важно! Игрок не может по желанию использовать кубики в защиту, например, защититься против первой атаки с помощью одного кубика и с помощью другого защититься от следующей атаки. Если глухая защита использована игроком при отражении первой атаки, то все последующие атаки существо защищается, используя только свою базовую защиту. Если на одном из кубиков выпадает 1, то этот кубик не прибавляется к значению защиты, если выпало две единицы, то глухая защита проводится, используя только свою базовую защиту.

Магический доспех даёт иммунитет к критическому удару – шестёрка, выпавшая на кубике, просто суммируется с базовой атакой, а не засчитывается как ранение автоматически. Стрелок не может нанести существу с магическим доспехом ранение, если силы оружия не достаточно.

Двуручный меч даёт возможность провести атаку сразу по нескольким существам врага находящимся на соседних клетках в зоне контроля. При этом все существа, кроме первого, попавшие под удар двуручного меча, защищаются, используя только один кубик в защиту, не зависимо от навыка глухой защиты или возможности проводить более 1-й атаки. При проведении атаки по одному существу прибавляет к базовому показателю атаки + 2. Круговой удар двуручным мечом поражает не только воинов врага, но и своих воинов!
Существа, занимающие 2 клетки игрового поля, не могут закончить движение на смежных клетках, т.е. на клетках касающихся друг друга углами.
Характеристики чёрного рыцаря.
 Скорость Атака Защита Активность Количество жизней УжасСопротивление магии Дополнительное вооружение Ущерб зданиям Стоимость Дополнительные характеристики 
 8 8102686двуручный меч магический доспех5150

2 атаки Командир Глухая защита Двойной удар Мастер боя

 
Падальщик.
Падальщики это паразиты. Они всегда там, где проливается кровь. Чаще всего их можно встретить среди мертвецов, хотя сами падальщики живые. Раненые они теряют не только скорость передвижения как мертвецы, но и силу атаки как живые за каждое ранение на 1. При этом они как мёртвые имеют характеристику ужас, а не боевой дух как живые. С защитой 5 падальщик неплохо может себя защитить от легковооружённого противника, а с атакой 5 при активности 2 даже успешно нападать. Выжить падальщику помогает его ядовитый укус и характеристика «трупоед». Падальщикам легче выживать среди мертвецов, имея грозных покровителей вампиров. Именно вампиры могут, в крайнем случае, использовать падальщиков как средство поддержания своей мёртвой плоти (раненное существо с характеристикой «вампиризм» может восстановить своё здоровье, атакуя падальщика, который в данном случае не бросает кубик в свою защиту, используя только её базовый показатель). Некромант тоже вампир, но с силой атаки в 4 балла у него практически нет шансов восстановить своё здоровье в бою, именно для восстановления некроманта необходимо рядом держать падальщика.
Заражение ядом  - при проведении успешной атаки по живому противнику существо проходит тест на сопротивление магии, если тест не пройден – получает дополнительное повреждение. Существо проходит тест в начале каждого следующего хода до тех пор, пока тест будет пройден успешно, в противном случае получает по одному повреждению каждый ход.
Трупоед – существо с такой характеристикой полностью восстанавливает своё здоровье, если в рукопашной схватке оно убило живого врага. Если в рукопашной схватке участвует несколько существ с такой характеристикой, то восстанавливается, лишь один из них, на выбор игрока играющего за трупоедов.
  
Характеристики падальщика.
 Скорость Атака Защита Активность Количество жизней УжасСопротивление магии Дополнительное вооружение Ущерб зданиям Стоимость Дополнительные характеристики 
 5 552344нет230

Трупоед Ядовитый укус сила 8 Не сопротивляется вампирам

  
Некромант
Некромант один из самых сильных магов в игре, но практически как и все маги слаб в рукопашном бою. Его необходимо беречь, но при этом желательно находиться недалеко от схватки с врагом, потому что, вернуть воинов заклинанием "поднять мертвеца", можно только на соседние с магом клетки поля. Некромант дополнительно получает 1 ед.маны за каждого живого воина убитого в радиусе 5 клеток. Арсенал боевых заклинаний огромен. Некромант в числе немногих магов способен также вызывать на поле боя и магических существ (см. раздел Игра/Особенности рас/Магические существа) - настоящих машин убийств. О накоплении маны и магических заклинаниях читай в разделе: Игра/Магия
  
Характеристики некроманта.
 Скорость Атака Защита Активность Количество жизней УжасСопротивление магии Дополнительное вооружение Ущерб зданиям Стоимость Дополнительные характеристики 
 6 443466магический доспех5150

Выносливость Вампиризм ёмкость маны20 +1 мана за убитого живого в радиусе 5 кл.

   
Заклинания некроманта.
Сводная таблица характеристик мертвецов.
НаименованиеСкорость Атака Защита Активность Количество жизней Ужас Сопротивление магии Дополнительное вооружение Ущерб зданиям Стоимость Дополнительные характеристики 
Скелет 55нет 20Не отступают Поднять за 2 маны
Скелет5532242бердыш125Не отступают Поднять за 2 маны
Скелет лучник5331242лук140Не отступают Поднять за 3 маны
Скелет знаменосец 5732266боевой бич магический доспех240Не отступают Портал вызова R5 -1боевой дух -1 мана всем живым магам Поднять за 3 маны
Зомби3480455нет330Не отступают Удержание Поднять за 2 маны 
Зомби "Кровавые братья"3780665секира560Не отступают Удержание Дополнительная атака сила 4 Поднять за 6 маны
Лорд зомби4882686боевой бич5100Выносливость Удержание Дополнительная атака сила 4 Заражает чумой живых сила 8 Убивая живого врага делает с него зомби

Привидение

6 443464нет050Бестелесный Выносливость Пугает живых Поднять за 5 маны.
Вампир8663465нет0100Вампиризм Выносливость Яростная атака Полёт
Древний вампир10863486нет21502 атаки Вампиризм Выносливость Яростная атака Полёт
Чёрный рыцарь88102686двуручный меч магический доспех51502 атаки Выносливость Глухая защита Двойной удар Мастер боя
Падальщик555234 4нет230Трупоед Ядовитый укус сила 8 Не сопротивляется вампирам
Некромант6443466магический доспех5150Выносливость Вампиризм ёмкость маны20 +1 мана за убитого живого в радиусе 5 кл.