Главная страница
Новости Галерея Игра Упаковки Магазин Летопись Форум Контакты Игра → Особенности рас

Особенности рас

† Русичи

† Наёмники

† Гномы

† Магические существа

† Мертвецы

† Степные орки

Гномы

      Особенности гномов рассматриваются на текущий момент. С введением новых воинов, новых возможностей или новых заклинаний будут меняться и особенности игры за эту расу.

Слабые стороны гномов. У гномов нет быстро передвигающихся воинов, таких, как кавалерия у Русичей (скорость передвижения по равнинам до 14 клеток) или вампиры у мертвецов (скорость передвижения не зависимо от местности 10 клеток). Пехота максимально передвигается лишь на 5 клеток, даже скоростной берсерк (аналог его у орков - берсерк орков или витязь у Русичей передвигаются на 6 клеток) и знахарь (шаман, некромант и волхв передвигаются на 6 шагов). Скоростные отряды часто решают исход битвы - ведь их можно быстро перебросить с одного места в другое, создавая, таким образом, большее давление на врага.

У гномов напрочь отсутствует боевая магия. Собственно знахарь гномов и не маг вовсе - это травник делающий отвары и настойки чтобы лечить воинов или усилить их в бою. А маги, при достаточном запасе маны, способны сами уничтожить небольшую армию.

Сильные стороны гномов. Главное преимущество гномов - это их "выносливость" как расы. Абсолютно все гномы выносливы - способны даже с повреждениями не терять своих характеристик в бою, а это очень важно, ведь зачастую именно потеря активности сводит на нет высокий показатель атаки и способность проводить по нескольку атак!

Отсутствие боевой магии компенсируется высокой сопротивляемостью магическому воздействию - абсолютно все гномы имеют показатель сопротивления магии в 6 баллов! Например, почти все Русичи имеют показатель сопротивления магии 4, а скелеты мертвецов и вовсе 2. Отсутствие быстро передвигающихся воинов компенсируется у гномов заклинанием спешка, удваивающим количество шагов, и теперь уже берсерк гномов со своими двумя яростными атаками может передвигаться 10 клеток за ход! Высокий боевой дух 6 баллов, помогает гномам в борьбе со страшными существами, такими например, как мертвецы. 

Уникальные воины гномов - это пороховые отряды. Стрелки, вооружённые аркебузами отличаются высокой огневой мощью - они способны на близком расстоянии поражать сразу 3 цели противника! Метатели гранат бросают свои устройства с разбега в 3 клетки на 6 клеток, т.е. на расстоянии в 10 клеток (граната поражает 2х2 клетки) враг может быть уничтожен! А метатели бомб, это вообще небольшие мобильные бомбарды - они бросают бомбы на 8 клеток и поражают 3х3 клетки!

Мифриловые доспехи - это ещё одна уникальная возможность гномов! Мифриловые доспехи можут быть одеты только на латника или панцирника. Стоимость мифриловых доспехов 20 монет за воина. Решение о мифриловой броне принимается игроком при подборе армии, что отражается на сумме монет потраченных на винов в мифриловой броне. Мифриловые доспехи обозначаются закреплением флажка (можно покрасить его в серебристый цвет) в подставке воина. 

Мифриловая броня даёт: +2 к защите воина, -1 к тесту на попадание, огенные заклинания НЕ наносят двойной урон.

Рудокоп.

     Рудокопы гномов не воины, они суровые строители подземелий, но как и все гномы способны дать отпор врагу. Гномы рудокопы имеют уникальный навык «строитель тоннелей» - в фазу движения, за один ход, рудокоп строит тоннель размером в одну клетку поля при условии, что он не находится в рукопашной схватке. Рудокоп либо строит тоннель, либо передвигается. Эта особенность усложняет ведение войны против гномов в подземельях. Вооружённый киркой игнорирует латы (защита -2) и панцирь (защита -4).

Характеристики рудокопа.

 Скорость Атака Защита Активность Количество жизней Боевой дух Сопротивление магии Дополнительное вооружение Ущерб зданиям Стоимость Дополнительные характеристики 
 5 5Кирка 45Выносливость Строитель тоннелей

Берсерк.

Берсерк - это ударная сила гномов. Бесстрашного берсерка невозможно напугать, здесь бессильно даже привидение мёртвых. Низкую для гномов защиту всего в 4 балла компенсируют две атаки с навыком яростная атака. Ловкость в 3 шага даст Вам возможность, играя за гномов, нарушить планы противника, а активность 3 – ударить первым. Гном берсерк хорошо сбалансированная игровая фигура армии гномов. Но следует также учесть, что раненный берсерк атакует только яростной атакой ближайшего воина врага, если враг находится вне зоны досягаемости гнома, то гном берсерк передвигается к нему, используя также и свой навык "ловкость"!

Бесстрашие - существо с такой характеристикой невозможно напугать, при входе в зону контроля страшного врага тест на страх не проходит.

Яростная атака. Существо, использующее этот навык, прибавляет к базовой характеристике атаки значения двух бросков кубика, но не бросает, ни одного кубика в свою защиту.
Важно! Игрок должен заранее сообщить о применении его существом навыка яростной атаки. Если существо отразило удар более активного противника с использованием в своей защите броска кубика, то оно не может воспользоваться навыком яростной атаки.
Важно! Существо, владеющее навыком яростной атаки, не может использовать этот навык при проведении совместной атаки, не зависимо от того, владеют другие существа этим навыком или нет.
Важно! Если при проведении яростной атаки на одном из кубиков выпадает 6, то существо автоматически наносит противнику ранение, а значение, выпавшее на втором кубике, суммируется с базовым показателем атаки и проводится обычный подсчёт (существо может нанести сразу два ранения). Если выпало две шестёрки – автоматически два ранения. Если на одном из кубиков выпадает 1, то этот кубик не прибавляется к значению атаки, если выпало две единицы, то яростная атака провалена.

Ловкость – это способность существа сделать дополнительно несколько шагов движения в фазу рукопашного боя. Например, берсерк гномов ловкость = 3 даёт возможность сделать берсерку дополнительно 3 шага движения в фазу рукопашного боя.

Важно! Существо, воспользовавшись ловкостью, сокращает количество своих атак в два раза, но не менее одной атаки!

Важно! Атака - это последнее действие при использовании доп.характеристики "ловкость"!

Характеристики берсерка.

 Скорость Атака Защита Активность Количество жизней Боевой дух Сопротивление магии Дополнительное вооружение Ущерб зданиям Стоимость Дополнительные характеристики 
 583макс.нет80Выносливость Яростная атака   Ловкость 3 Бесстрашие      2 атаки

Стрелок.

Стрелок - это уникальный воин гномов. Его ружьё страшное оружие, заряженное пулей, пробивает даже толстую шкуру дракона! Средняя дистанция стрельбы из ружей – 16 шагов, компенсируется огромной силой выстрела, большие щиты и доспехи противника не влияют на точность – пули их пробивают! На близком расстоянии – от 3-х до 8 шагов, стрелки могут заряжать свои ружья картечью. На выстрел картечью большие щиты и доспехи оказывают влияние, но такой выстрел даёт возможность поразить сразу 3-х воинов противника. Стрелок поражает 3 клетки по ходу полёта картечи на дистанции от 3-х до 8-ми клеток от стрелка, т.е. будут поражены первые стоящие воины на площади 3 на 5 клеток. Огонь ведётся только по первому ряду противника.  Стрелок защищён латами, его защита 7 баллов, а неплохая атака в 5 баллов делают его сильным противником и в рукопашной схватке тоже.

Важно! Стрелок с ружьём не может передвигаться и стрелять в один ход.

Важно! Стрелок может стрелять только с 1-го и 2-го ряда. Стрелок не может вести стрельбу навесом, т.е. стрелять через препятствия или других воинов.

Важно! Стрелок, сделавший выстрел, не может проводить атаку в фазу "рукопашного боя", может только защищаться.

Таблица характеристик стрелкового оружия и тестов на попадание в зависимости от дистанции.

НазваниеРасстояние в клеткахСила оружия Расстояние в клетках Сила оружияРасстояние в клеткахСила оружия 
Ружьё гномов
Пуля 1 цель
Дробь 3 цели
2 - 8
15
9 - 16
12
3 - 8
10
Тест на попаданиеПромахРанение Критическое попадание Промах Ранение Критическое попадание Промах Ранение Критическое попадание 
Значение кубика2;3;4;5 1;2 3;4;5 2;3;4;5 6 

Сила оружия показывает, какую защиту цели может пробить снаряд с такого расстояния. Если защита воина меньше или равна силе оружия, его можно поразить из данного типа оружия. Если защита воина больше силы оружия, значит с такого расстояния, он неуязвим для данного типа оружия. 
Тест на попадание. Если сила оружия стрелка позволяет ему поразить цель, то игрок, играющий за стрелка, проводит тест на попадание – бросает кубик. В зависимости от выпавшего значения Ваш стрелок нанёс 1 ранение или промахнулся. 
Критическое попадание даёт возможность поразить цель даже в случае, когда сила оружия меньше защиты цели.

Характеристики стрелка.

 Скорость Атака Защита Активность Количество жизней Боевой дух Сопротивление магии Дополнительное вооружение Ущерб зданиям Стоимость Дополнительные характеристики 
 4516

ружьё

латы

1    пуля 70

Выносливость

Метатель гранат.

Метатель гранат - это уникальный воин гномов. Бросает гранату гном в фазу передвижения, стрельбы и магии, что только добавляет ценность этому воину. Стоя на месте, гном может бросить гранату на 5 клеток, а с разбега в 3 клетки, по ходу броска - на 6 клеток! Граната поражает 4 клетки (2 х 2) игрового поля. Сила взрыва гранаты 12. Игрок указывает 4 клетки на игровом поле, куда он хочет попасть и бросает кубик. Проводится тест на точность броска (смотри рис.1). Если на кубике выпало значение 1, снаряд не взорвался, 6 – снаряд попал точно в цель, 2,3,4,5 – снаряд упал со смещением. Все существа свои и чужие, попавшие в зону взрыва, проходят тест на пробивание доспехов. Игроки, бросают кубик за каждое своё существо отдельно.

Пример: сила оружия 12, броня 10. Проводим подсчёт: 12-10=2. Чтобы взрыв не причинил урон нужно выбросить 3,4,5,6 на кубике. Если броня существа, например 3, то 12-3=9. Чтобы взрыв не причинил урон нужно выбросить только 6 на кубике. Не зависимо от брони, существу наносится повреждение, если ему выпало на кубике значение 1.

Для существ занимающих 2 и более клетки, кубик бросают за каждую клетку существа, попавшую в зону взрыва, и количество ранений будет равно количеству проваленных тестов.

Важно! Существо проходит тест на повреждение, даже если находится только 1-й клеткой своего корпуса в зоне взрыва.
Важно! Бросить гранату можно не далее 1-й клетки леса.
Важно! При повреждении стены повреждаются также и существа, попавшие в зону взрыва со стороны бросающего.

Рис. 1.

Характеристики метателя гранат.
 Скорость Атака Защита Активность Количество жизней Боевой дух Сопротивление магии Дополнительное вооружение Ущерб зданиям Стоимость Дополнительные характеристики 
 5526

гранаты

2 граната 1070

Выносливость Может взорвать себя с уроном -1 в радиусе 1


Метатель бомб.

Метатель бомб - это уникальный воин гномов. Бросает бомбу гном в фазу передвижения, стрельбы и магии, что только добавляет ценность этому воину. Бросить бомбу гном может только с места, не делая в этот ход ни одного шага движения. Дальность броска 8 шагов! Бомба поражает 9 клетки (3 х 3) игрового поля. Сила взрыва бомбы в эпицентре (центральная клетка) 15, соседние клетки сила взрыва 12. Игрок указывает 9 клеток на игровом поле, куда он хочет попасть и бросает кубик. Проводится тест на точность броска (смотри рис.2). Если на кубике выпало значение 1, снаряд не взорвался, 6 – снаряд попал точно в цель, 2,3,4,5 – снаряд упал со смещением. Все существа свои и чужие, попавшие в зону взрыва, проходят тест на пробивание доспехов. Игроки, бросают кубик за каждое своё существо отдельно. 

Пример: сила оружия 15, броня 12. Проводим подсчёт: 15-12=3. Чтобы взрыв не причинил урон нужно выбросить 4,5,6 на кубике. Если броня существа, например 3, то 15-3=12. Чтобы взрыв не причинил урон нужно выбросить только 6 на кубике. Не зависимо от брони, существу наносится повреждение, если ему выпало на кубике значение 1. 

Для существ занимающих 2 и более клетки, кубик бросают за каждую клетку существа, попавшую в зону взрыва, и количество ранений будет равно количеству проваленных тестов.

Важно! Существо проходит тест на повреждение, даже если находится только 1-й клеткой своего корпуса в зоне взрыва.
Важно! Бросить бомбу можно не далее 1-й клетки леса.
Важно! При повреждении стены повреждаются также и существа, попавшие в зону взрыва со стороны бросающего.

Рис. 2.

Характеристики метателя бомб.

 Скорость Атака Защита Активность Количество жизней Боевой дух Сопротивление магии Дополнительное вооружение Ущерб зданиям Стоимость Дополнительные характеристики 
 4516

бомбы

2 бомба 1570

Выносливость Может взорвать себя с уроном -1 в радиусе 2

 Знахарь.

      Знахарь гномов не является магом как волхв Русичей или некромант мертвецов. Он, скорее лекарь-травник, готовящий отвары и мази, делающий перевязки непосредственно на поле боя. Если волхву чтобы лечить, достаточно видеть своих воинов с расстояния в 5 клеток, то знахарю нужен для лечения физический контакт – воины которых он лечит должны находиться на соседних с ним клетках игрового поля. Знахарь не владеет ни боевыми заклинаниями, ни заклинаниями вызова существ. Зато его возможность в увеличении способностей своих воинов несколько расширена. Для простоты описания, действия знахаря будем называть «заклинаниями». Например, заклинание «дать силу» добавляет любому гному дополнительный бросок кубика, и воин использует его по своему усмотрению. Берсерк может провести яростную атаку (бросив два кубика) и у него всё равно остаётся бросок кубика в защиту или может атаковать, бросив все 3 кубика – тут и толстокожий дракон не устоит! О накоплении маны и магических заклинаниях читай в разделе: Игра/Магия.

Характеристики знахаря.

 Скорость Атака Защита Активность Количество жизней Боевой духСопротивление магии Дополнительное вооружение Ущерб зданиям Стоимость Дополнительные характеристики 

5

 55246нет2100

Выносливость ёмкость маны10

Заклинания знахаря.

Все заклинания знахаря накладываются только на воинов, находящихся в его зоне контроля.

Название заклинания Требуемая мана Концентрация мага Зона действия заклинания Сила заклинания Воздействие заклинания на воинов Уровень заклинания 
лечение1 ед. маны за 1 рану не более  1-й раны/разнетвсе воинымаксимум снимает с каждого гнома по одному ранению1
исцеление3 манынет1 воин максимумполностью лечит 1 существо, снимая негативные заклинания 2
ускорениеза каждую клетку существ 1 мананетвсе воины максимумудваивает количество шагов существа на 1 ход2
бесстрашиеза каждую клетку существ 2 маны3 шагавсе воины максимум существа не боятся 1 ход и 1 ход не проходят тест на страх2
скорость в боюза каждую клетку существ 2 маны2 шагавсе воины максимумудваивает активность существа на 1 ход2
самолечение2 маны за 1 ранениемаксимумзнахарь максимумснимает одно ранение/ход, маг не должен находиться в зоне контроля врага 3
дать силу3 маны/кубик3 шага1 воин максимумдаёт воину дополнительный бросок кубика до 3-х бросков2
защита от магииза каждую клетку существ 3 маны3 шагавсе воинымаксимумвоин неуязвим для магических заклинаний 1 ход2
защита от оружияза каждую клетку существ 4 маны3 шагавсе воинымаксимумвоин неуязвим для всех видов оружия в т.ч. стрелкового 1 ход3

Важно! Заклинание "бесстрашие" невозможно наложить на воинов находящихся в состоянии "ужас".

Боевое построение Хирд.

      Хирд двигается со скоростью 3 шага, нанося воинами хирда свободные удары (с броском только 1-го кубика), а враг защищается с броском 1-го кубика в защиту (количество бросков = количеству атак существа, т.е. если у существа 1 атака, то кубик в защиту бросается 1 раз за всё движения хирда). На каждый шаг продвижения вперёд по одному удару на воина хирда. Например, 6 воинов проходя 3 шага способны провести 18 атак. Удары можно наносить совместно. Копейщики и алебардщики способны, по желанию игрока, наносить удары через клетку. При продвижении хирда все существа врага (которых хирд теснит), получившие повреждение - отступают на 1 шаг назад. Если существо отразило удар/удары всех гномов, то не отступает и хирд прекращает движение. 
      Хирд может теснить врага при условии, что глубина хирда больше или равна глубине строя врага. Например, хирд с глубиной в 2 шеренги может теснить не более 2-х стоящих друг за другом малых воинов. 
Если хирд двигается в зоне контроля врага (например, вклинился в шеренгу врага и воины врага оказались сбоку), то воины хирда могут наносить свободные удары и по ним в зоне досягаемости. При движении воинов хирда в зоне контроля врага, враг также может наносить свободные удары. 
      Теснить врага может только хирд! Хирдом считается построение гномов хирда из 2-х шеренг по 3 гнома в каждой. Можно теснить и частью хирда, но не более 1-го шага (1-й клетки). 
Теснить по диагонали нельзя!

Щитоносцы.

Характеристики щитоносцев.

 Скорость Атака Защита Активность Количество жизней Боевой дух Сопротивление магии Дополнительное вооружение Ущерб зданиям Стоимость Дополнительные характеристики 
 3516

копьё, латы, осадный щит

155

Выносливость. Глухая защита.

3691466латы, осадный щит250Выносливость. Глухая защита.

Копьё даёт возможность провести атаку по любой второй клетке поля вокруг себя.
Пеший воин, вооружённый копьём:
1) не может бить через лес, горы, здание и сооружение, среднее или большое существо, малое существо противника;
2) может нанести удар через клетку занятую малым существом;
3) может нанести в фазу движения один упреждающий удар по второй клетке, при входе в эту клетку среднего или большого существа. Упреждающий удар наносится с броском одного кубика к атаке воина с копьём и одного кубика к защите входящего существа.
Важно! Не зависимо от количества атак, воин с копьём наносит только один упреждающий удар.
Осадный щит –
даёт бонус -2 к тесту на попадание при стрельбе, +2 к значению каждого кубика брошенного в защиту.
Латы – это показатель высокой защиты. Существо в латах получает штраф от некоторых заклинаний огня – двойной урон.

Воин с алебардой.

Характеристики воина с алебардой.

 Скорость Атака Защита Активность Количество жизней Боевой духСопротивление магии Дополнительное вооружение Ущерб зданиям Стоимость Дополнительные характеристики 

4

 79146латы, алебарда160

Выносливость Яростная атака Глухая защита

Алебарда - даёт возможность бить через клетку через любого пешего малого воина. Нельзя бить через лес, горы, здание и сооружение, среднее или большое существо.

Воин с секирой.

Характеристики воина с секирой.

 Скорость Атака Защита Активность Количество жизней Боевой духСопротивление магии Дополнительное вооружение Ущерб зданиям Стоимость Дополнительные характеристики 

4

 89246латы, секира370

Выносливость Яростная атака Глухая защита

Двуручная секира - даёт возможность провести атаку сразу по нескольким существам врага находящимся в зоне контроля. При этом все существа, кроме первого, попавшие под удар секиры, защищаются, используя только один кубик в защиту, не зависимо от навыка глухой защиты или возможности проводить более 1-й атаки. Если одно из попавших под удар секирой существо отразило удар, то атака по другим не проводится. При проведении атаки по одному существу прибавляет к базовому показателю атаки + 4.


Сводная таблица характеристик гномов. 

 
НаименованиеСкорость Атака Защита Активность Количество жизней Боевой дух Сопротивление магии Дополнительное вооружение Ущерб зданиям Стоимость Дополнительные характеристики 
Рудокоп 5552466Кирка 345Выносливость Строитель тоннелей
Берсерк58434макс.6нет580Выносливость Яростная атака Ловкость 3 Безстрашие         2 атаки
Стрелок4571466

ружьё

латы

пуля 570Выносливость
Метатель гранат5552466гранаты2 граната 1070Выносливость Может взорвать себя с уроном -1 в радиусе 1
Метатель бомб4552466бомбы2 бомба 1570Выносливость Может взорвать себя с уроном -1 в радиусе 2
Знахарь5552466нет2100Выносливость ёмкость маны 10
Щитоносец (хирд)3591466копьё, латы, осадный щит155Выносливость. Глухая защита.
Щитоносец (хирд)3691466латы, осадный щит250Выносливость. Глухая защита.
Воин хирда 4791466латы, алебарда160Выносливость Яростная атака Глухая защита
Воин хирда4862466латы, секира370Выносливость Яростная атака Глухая защита

 Артиллерия гномов.

      Артиллерия гномов представлена двумя орудиями: ПУШКОЙ и МОРТИРОЙ. Оба орудия имеют 10 единиц жизни и 10 единиц брони. При проведении атаки по орудию, куб в защиту НЕ бросается, так как артиллерия – механизмы. Пушка и мортира занимают 4 клетки (2х2) на игровом поле. Пушка и мортира НЕ могут стрелять, если хотя бы одна клетка занимаемого ими места находится в лесу. Движение артиллерии 2 шага/ход, 1 шаг равен передвижению По-прямой на следующие 4 клетки поля (2х2), по диагонали орудия передвигаться не могут. Для передвижения орудия на 1 шаг/ход необходим 1 артиллерист, на 2 шага/ход – 2 артиллериста. Движение в лесу снижено в 2 раза, т.е. для передвижения орудия в лесу на 1 шаг необходимы оба артиллериста, движение в лесу при наличии одного артиллериста невозможно! Для любых действий орудий артиллеристы обязаны находиться на соседних с ним клетках и при этом не быть заблокированными, т.е. не находиться в зоне контроля врага!

Пушка.

      Пушка стреляет ТОЛЬКО в направлении ствола на расстояние от 0 до 30 клеток ядром и от 3 до 10 клеток картечью, поражая как воинов противника, так и своих воинов! Пушка может поразить или наземные цели или цели находящиеся в воздухе. Область поражения пушки 90 градусов по направлению ствола (для обозначения сектора обстрела необходимо провести две условных линии по диагонали клеток, начиная от углов занимаемого пушкой квадрата 2х2 клетки). 
При стрельбе ядром (схема 1), игрок должен указать одну из 2-х клеток поля перед пушкой (начало полета ядра) и на расстоянии 30 клеток от пушки клетку (конец полета ядра) в секторе обстрела. За каждое существо, оказавшееся (частью своей подставки) на пути полета ядра (условной линии между двумя указанными клетками), хозяин пушки проводит тест на попадание. На попадание влияют скорость движения существа и складки местности, не влияют вооружение цели (например, доспехи, большой щит) и врождённая броня (например, каменная кожа). За каждое существо, в которое попал снаряд, хозяин пушки проводит тест на количество повреждений: бросает куб, выпавшее значение от 1 до 6 и будет количеством повреждений существа. Ядро может поразить цель на третьей по ходу движения клетке леса. Непреодолимым препятствием для продвижения снаряда являются 3 клетки занятые лесом, горы, здания и сооружения противника. 
Стрельба пушки ядром по зданиям:
расстояние 2-15 клеток – тест на попадание все кроме 1, количество повреждений деревянным зданиям значение 4-х кубиков, каменным зданиям значение 3-х кубиков;
расстояние 16-30 клеток – тест на попадание все кроме 1;2, количество повреждений деревянным зданиям значение 3-х кубиков, каменным зданиям значение 2-х кубиков.
Разрушается клетка здания, если указана прочность клетки (например, стена) или здание целиком, если указана прочность здания (например, башня). Даже если здание разрушено полностью, ядро дальше НЕ летит!
Сила оружия ядра максимальная!
При стрельбе картечью (схема 2), поражается первый ряд целей в секторе обстрела! Если тест на попадание положительный – цель автоматически получает 1 повреждение и не проходит тест на количество повреждений как при попадании ядра.
Сила оружия картечи 15!


Схема 1. Черные клетки – это клетки начала и конца полёта ядра. Серыми клетками обозначены существа, обязанные пройти тест на попадание. Прозрачными клетками обозначены существа, не попавшие под удар снаряда. Условную линию полёта снаряда нужно проводить от центра клетки начала полёта до центра клетки конца полёта снаряда.

Схема 2. Клетки со штриховкой – это зона обстрела картечью. Серыми клетками обозначены существа, обязанные пройти тест на попадание. Прозрачными клетками обозначены существа, не попавшие под обстрел картечью. 

При наличии 2-х артиллеристов орудие может сделать 2 действия в любом сочетании, при наличии 1-го артиллериста – 1 действие.
Действия орудия/ход:
Пройти по игровому полю 2 шага (1шаг = передвижению по прямой на следующие 4 клетки поля (2х2), по диагонали орудия передвигаться не могут);

Пройти 1 шаг и сделать поворот на 90 градусов;

Сделать поворот на 180 градусов;

Пройти 1 шаг и сделать выстрел;

Сделать поворот на 90 градусов и сделать выстрел;

Сделать выстрел, не двигаясь с места. 

Мортира.

Мортира стреляет в любом направлении, не меняя своего положения на игровом поле (не делая поворотов). Сектор обстрела мортиры с 6-й до 30-й клетки поля (с 0-й по 5-ю клетку – мертвая зона). Зона поражения мортиры 16 клеток поля (4х4клетки). Перед проведением выстрела, хозяин мортиры обязан указать зону поражения мортиры в радиусе 6-30 клеток от орудия и провести тест на попадание. Значение 1 – снаряд не разорвался, 6 – снаряд накрыл точно указанную область, 2,3,4,5 – снаряд упал со смещением, где значение 2 – ближний левый квадрат, 3 – ближний правый, 4 – дальний левый, 5 – дальний правый (схема 3).

Каждое существо, попавшее в зону поражения, проходит тест на количество повреждений (тест проводит хозяин мортиры): значение на кубе равно количеству повреждений. 
Тест на попадание НЕ ПРОВОДИТСЯ!

Стрельба мортиры по зданиям:
Каждая клетка зданий, попавшая в зону поражения снаряда, проходит тест на разрушение: количество повреждений деревянным зданиям значение 3-х кубиков, каменным зданиям значение 2-х кубиков.

Нельзя сделать два выстрела за ход из одного орудия! Выстрел считается последним действием орудия!
Увеличение количества артиллеристов не увеличивают количество действий орудия!
Активность орудия (сложная версия игры, где фаза передвижения/стрельбы/магии проводится по активности) равна активности артиллеристов!

Таблица характеристик артиллерии гномов.
 НазваниеСкоростьАтакаЗащитаАктивностьСопротивление магииКоличество жизней Стоимость снарядовСтоимостьДополнительные характеристики 

Пушка

 2010нет1010 10100

Механизм

Мортира2010нет10101060Механизм

Таблица характеристик артиллеристов гномов.

 Скорость Атака Защита Активность Количество жизней Боевой духСопротивление магии Дополнительное вооружение Ущерб зданиям Стоимость Дополнительные характеристики 

5

 55146нет150

Выносливость