Главная страница
Новости Галерея Игра Упаковки Магазин Летопись Форум Контакты

Игра

† Миссии и кампании

Поправки к правилам

† Дополнительные возможности

† Изменения

Особенности рас

Правила стартовых наборов выложены с последними поправками и изменениями

† Определение препятствий при стрельбе

† Магия

Правила Игры

Определение препятствий при стрельбе

1. Стрелок стреляет со второго ряда – помех для проведения стрельбы нет. 
2. Из третьего ряда стрелять может
только лучник – точность стрельбы уменьшается на 2 балла. 
3. Только лучник может стрелять через другие существа по противнику – точность стрельбы уменьшается на 2 балла.
4. Стрелок находится на клетке леса (крайней, т.е. ему лес не мешает) или клетке с одиноко стоящим деревом и стреляет по противнику находящемуся на открытом пространстве – ограничений нет.
5. Стрелок стреляет по цели, находящейся на опушке леса (первая клетка леса) или клетке с одиноко стоящим деревом: точность стрельбы по пехоте -2 балла, по кавалерии -1балл. Нельзя стрелять по цели, находящейся в лесу дальше первой клетки за исключением летающих существ (поражаются на 1-й и 2-й клетке леса, дополнительных преимуществ не имеют).
6. Стрелок стреляет по цели, находящейся в горах (первая клетка гор) – точность стрельбы по пехоте -2 балла, по кавалерии -1 балл.
7. Навесная стрельба через холмы или здания возможна при условии, что расстояние между лучником и препятствием не менее 3-х клеток поля, а расстояние между препятствием и мишенью минимум 3 клетки поля. Если вышеперечисленные условия выполнены - точность стрельбы -2 балла.

Крепостные сооружения дают бонусы стрелкам находящимся на них и штрафы стрелкам ведущим обстрел цели на крепостных сооружениях. Бонусы и штрафы для стрелков указаны непосредственно на рисунках зданий.

Важно! Стрелок, находящийся в зоне контроля врага, не может стрелять (если другое не указано в карточке существа).
Важно! Среднее существо за счет быстрого движения является более трудной мишенью – точность стрельбы по нему -1балл. По летающим существам стрельба ведётся с точностью -2 балла. 
Важно! Кавалерия, передвигающаяся через болота или по горным тропам, теряет скорость передвижения, а значит, теряет и преимущество быстродвижущейся мишени – точность стрельбы в данном случае подсчитывается согласно таблице.

Кавалерист, вступивший в рукопашный бой, останавливается, и стрелок стреляет по нему без снижения точности стрельбы. В этой ситуации существует риск попасть в своего воина. Но иногда такой риск оправдан (три существа врага напали на одного Вашего воина). В данной ситуации после проведения теста на попадание (если тест пройден успешно – стрелок попал) проводится тест всех существ, находящихся в зоне контроля цели. Игроки поочерёдно бросают кубик за каждое свое существо: у кого значение кубика наименьшее, в того и попал стрелок. Тест для кавалерии проводится со штрафом в 1 балл (более крупная мишень по сравнению с пехотинцем), для монстров занимающих 4 клетки поля и более -2 балла.

Летающее существо всегда находится над другими, даже вступив в рукопашную схватку, поэтому летающее существо всегда сохраняет тест на попадание по нему -2. Стрелок стреляющий в летающего врага, например вампира, не может попасть в своего воина, находящегося рядом. Если стрелок сражается на стороне вампира, то он тоже не может попасть в вампира дерущегося с врагом, так как вампир находится над ним. Если в рукопашной схватке участвуют и пешие существа и летающие, то стрелок перед проведением выстрела обязан указать, по какой цели он проводит стрельбу, находящейся на земле или в воздухе. 
Важно! Конный лучник может стрелять через малые существа без снижения точности стрельбы. 
Важно! Штрафы снижения точности стрельбы не суммируются, выбирается наибольшее значение. 
Пример: копейщик русичей за счёт большого щита имеет преимущество – тест на попадание по нему проводится со штрафом -1 балл. Стрельба по малым существам, находящимся на опушке леса, проводится со штрафом -2 балла к тесту на попадание. Если копейщик находится на опушке леса, то стрельба по нему будет проводиться со штрафом -2 бала.
Важно! Если существа одного роста стоят, друг за другом, стрельба ведётся только по первому из них. Если во втором ряду стоит более высокое существо по сравнению с первым рядом, стреляющий выбирает цель, и при попадании тест проходят оба воина. 
Пример: 1-й ряд дружинник русичей, 2-й ряд лёгкий кавалерист русичей, 3-й ряд Змей-Горыныч. Тест на поражение стрелковым оружием проходят все 3 существа.

Движение во время стрельбы.

Во время своего хода малое существо, вооруженное луком, может выбрать следующие варианты:
1) пройти максимальное расстояние (в шагах), определяемое характеристикой дальность передвижения и типом местности;
2) не двигаясь, сделать выстрел;
3) пройти половину возможной дальности передвижения (округляется в меньшую сторону, например 5 шагов = 2 шагам) и сделать выстрел со штрафом в -1 балл.
Во время своего хода малое существо, вооруженное коротким луком, может выбрать следующие варианты:
1) пройти максимальное расстояние (в шагах), определяемое характеристикой дальность передвижения и типом местности и сделать выстрел с точностью -1 балл;
2) пройти половину возможной дальности передвижения (округляется в меньшую сторону, пример 5 шагов = 2 шагам) и сделать выстрел.
Во время своего хода малое существо, вооруженное арбалетом или ружьём может:
1) пройти максимальное расстояние в шагах определяемое характеристикой дальность передвижения и типом местности;
2) не двигаясь, сделать выстрел.
Во время своего хода конный лучник, вооруженный луком может:
1) пройти максимальное расстояние (в шагах), определяемое характеристикой дальность передвижения и типом местности, и на любом шаге движения сделать выстрел с точностью -1 балл;
2) пройти половину возможной дальности передвижения (округляется в меньшую сторону, пример 9 шагов = 4 шагам) и сделать выстрел без ограничений.
Во время своего хода
конный лучник, вооруженный коротким луком может:
1) пройти максимальное расстояние в шагах, определяемое характеристикой дальность передвижения и типом местности, и на любом шаге движения сделать выстрел без ограничений.

Подсчёт результатов во время стрельбы.

У каждого стрелкового оружия есть показатели дальность стрельбы и сила оружия, а у стрелков возможность в зависимости от расстояния попасть в цель – точность стрельбы
Дальность стрельбы – это расстояние в шагах, в пределах которого снаряд, выпущенный с помощью стрелкового оружия, может причинить цели вред. Чем дальше находится мишень от стрелка, тем меньшей пробивной мощью обладает снаряд.
Сила оружия – эта характеристика показывает, какой пробивной силой, в зависимости от расстояния, обладает снаряд при попадании в цель. 
Точность стрельбы зависит от расстояния: чем ближе цель, тем легче в неё попасть.
Ниже приведена таблица силы и дальности некоторого стрелкового оружия и тест на попадание, если другое не указано в характеристике существа (например: снайпер).

НазваниеРасстояние в клеткахСила оружия Расстояние в клетках Сила оружияРасстояние в клеткахСила оружия 
Короткий лук
2 - 6
10
7 - 12
6
13 - 18
4
Тест на попаданиеПромахРанениеКритическое попаданиеПромахРанениеКритическое попадпниеПромахРанение Критическое попадание
Значение кубика2;3;4;5 1;2 3;4;5 1;2;34;5 6 
Лук 
2 - 8
10
9 - 16
8
17 - 24
5
Тест на попаданиеПромахРанениеКритическое попаданиеПромахРанение Критическое попаданиеПромах Ранение Критическое попадание 
Значение кубика2;3;4;5 1;2 3;4;5 1;2;3 4;5 6 
Арбалет
2 - 8
14
9 - 16
11
   
Тест на попаданиеПромах РанениеКритическое попаданиеПромахРанениеКритическое попадание   
Значение кубика12;3;4;5 1;23;4;5 6    
Ружьё гномов
Пуля 1 цель
Дробь 3 цели
2 - 8
15
9 - 16
12
2 - 8
10
Тест на попаданиеПромахРанение Критическое попадание Промах Ранение Критическое попадание Промах Ранение Критическое попадание 
Значение кубика2;3;4;5 1;2 3;4;5 2;3;4;5 6 

Последовательность при определении результатов проста. Проводится лишь один тест на попадание для стрелка. В зависимости от расстояния до цели Вы можете определить пробивную силу оружия и сравнить её с уровнем защиты цели. Например, зомби (защита 8), находится на расстоянии 20 шагов от лучника, пробивная сила лука на таком расстоянии = 5, что меньше защиты 8. Если зомби подошёл на расстояние 16 шагов – пробивная сила лука на таком расстоянии = 8, что равно защите зомби 8 и если Вашему лучнику повезёт попасть во врага, Вы сможете его поразить. Заметьте, чем ближе цель находится к стрелку, тем больше шансов у стрелка попасть по цели.

Рассмотрим ещё один пример подсчёта результатов стрельбы: лучник скелет (оружие лук) стреляет по движущемуся по равнинной местности Конному дружиннику Русичей (защита 6) с расстояния в 14 шагов. Защита дружинника 6, что меньше пробивной силы лука на этом расстоянии 9 – 16 шагов = 8. Но тест на попадание снижен на 1 за счёт быстрого движения цели. Игрок за лучника скелета, при прохождении теста на попадание, выбросил на кубике 3, что согласно таблице = ранению воина, но 3-1=2 – лучник скелет промахнулся.

Важно! Пробивная сила стрелкового оружия = защите цели – цель можно поразить!
Важно! Если стрелку при проведении теста выпала шестёрка (критическое попадание), то не зависимо от показателя защиты цели стрелок нанёс повреждение. Т.е. у стрелка на любом расстоянии есть возможность нанести повреждение не зависимо от показателя защиты цели. От критического попадания защищает магический доспех.