Вернуться на сайт Властелин мира
Форум стратегической игры
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Оптимальная Армия. ГНОМЫ!

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Властелин мира -> Обсуждение правил
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
yar
Site Admin


Зарегистрирован: 01.09.2008
Сообщения: 1507
Откуда: г. Киев, Украина

СообщениеДобавлено: 14 Май 2012 (Пн) 22:48    Заголовок сообщения: Оптимальная Армия. ГНОМЫ! Ответить с цитатой

О гномах можно и нужно писать МНОГО!

На сегодняшний день гномы - это наибольший выбор пехоты!
Самое разнообразное вооружение от просто топора до боевого молота!
Самая крепкая броня - убийца броня 11, круче только у Горыныча 12, но если дать убийце мифрил, то и ЗГ отдыхает - броня становится 13 Shocked
Все гномы выносливы и все с 4-мя жизнями, что затрудняет их уничтожение за 1 ход, особенно, если армии не большие!

При всем разнообразии характеристик я затрудняюсь назвать среди гномов универсалов! Вы разочарованы? Ведь у мертвецов и русичей таких несколько! Расстраиваться рано...
Гномы, в отличие от других рас ВСЕГДА найдут ЧТО противопоставить врагу!
Начнем с артиллерии!
Если армия формируется от 500 монет, то одну единицу артиллерии нужно брать почти всегда (исключением может быть совсем не подходящая местность: состоящая из сплошных лесов и болот). В зависимости от местности это может быть пушка (много равнин - открытая местность) или мортира (враг находится за лесным/горным массивом). Причем, если вы берете мортиру, можно сэкономить на 1-м артиллеристе (для мортиры достаточно 1-го) потому как мортира стреляет в любом направлении не перемещаясь относительно своей оси по направлению стрельбы как это необходимо пушке.
Артиллерию лучше защитить, универсальным может быть воин с секирой или алебардой (хороший защитник благодаря броне 9 и если нужно - хороший атакующий), если не вписываетесь в оговоренную сумму - берите щитоносцев, свою функцию защитника они в любом случае выполнят. Впрочем сумму можно всегда подогнать с помощью снарядов (10 монет каждый).
Артиллерию лучше всего ставить в углу поля, причем артиллериста на угловой клетке - таким образом он прикрыт с 3-х сторон от рукопашных атак, а если поставить перед артиллеристом щитоносца, то со всех 4-х!
Артиллерия хороша не только против воинов противника - она реальная альтернатива магам, почти все боевые заклинания которых ограничены 10-й клеткой!
Впрочем с магами противника можно успешно бороться с помощью берсерков! Если берсерка ускорить (заклинание знахаря требующее всего 1 ману на пехотинца) - он передвигается 10 клеток за ход + ловкость, к тому же активность берсерка 3 = активности всех магов и те не могут выйти с его зоны контроля не получив свободный удар (исключением является выход с помощью телепортации).
Хирд по прежнему эффективен практически против любого врага кроме артиллерии (эффективными в данном случае могу назвать лишь диких троллей) и магов (при достаточном количестве у них маны).
Хирд, как я уже писал ранее, лучше всего формировать с воинов с секирами в 1-м ряду и алебардщиками во 2-м!
Метатели гранат и бомб хороши против кавалерии - в неё легче попасть, тем более если она идет строем (с выходом на поле боя Богатырей русичей выгодно вести кавалеристов рядом - они получают бонусы).
Стрелки хороши как при обороне зданий, так и в чистом поле благодаря своей броне 7 им не страшна легкая пехота или легкая кавалерия которых обычно и бросают на уничтожение стрелков.

Универсального "рецепта" по формированию армии гномов я вам не выложу. Гномы хороши практически в любом сочетании с знахарями или без. Я пробовал разные варианты: от большого количества артиллерии (на всю сумму) до набора на всю сумму берсерков или убийц - головной боли я доставлял противнику не мало и в 1-м и во 2-м и в 3-ем случае Laughing

Предлагайте варианты армий противника и я вам подскажу подбор армии гномов! Wink


Последний раз редактировалось: yar (15 Май 2012 (Вт) 23:49), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Dwarflord
генерал-майор


Зарегистрирован: 18.09.2009
Сообщения: 1191
Откуда: г. Николаев

СообщениеДобавлено: 14 Май 2012 (Пн) 23:17    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересует вариант против той же нежити)))
_________________
Сила гномов подобна хорошо выкованной кольчуге, каждый гном в ней - это прокованное и закаленное стальное кольцо...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
yar
Site Admin


Зарегистрирован: 01.09.2008
Сообщения: 1507
Откуда: г. Киев, Украина

СообщениеДобавлено: 15 Май 2012 (Вт) 09:37    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Против вампиров, в том числе и древних хороши убийцы - они им не по зубам + стрелки. Главное вампира ранить на подлете и "подставить" под него (раненый вампир атакует ближайшую цель перемещаясь к ней по-прямой) бронированного бойца, лучше всего убийцу и расстреливать его хоть стрелками, хоть с пушки (вампир летающее существо и вы не рискуете попасть в своих).
С некромантами лучше всего бороться с помощью артиллерии или тех же берсерков (описывал ранее).
Скелеты против гномов бесполезны в принципе - проверено: мы как-то пытались воевать против хирда скелетами набранными на сумму почти вдвое больше гномов - бесполезно!
Привидений не боятся те же берсерки!
Зомби слишком медлительны, чтобы без существенных потерь дотопать к артиллерии на расстояние рукопашной. Против зомби также хороши метатели гранат - они могут бросать гранаты с безопасного расстояния.

Чтобы дать полноценный пример, назови состав армии мертвецов или хотя бы на какую сумму предстоит бой! Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Dwarflord
генерал-майор


Зарегистрирован: 18.09.2009
Сообщения: 1191
Откуда: г. Николаев

СообщениеДобавлено: 15 Май 2012 (Вт) 15:59    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1000 злотых - скелеты, вампир ДР, призраки, некромант (2 шт мин)
ка-бы книга правил есть в клубе (ОГРОМНОЕ спасибо за нее), гномы +хирд есть, орки степняки есть, нежить есть, русичи тоже - постараюсь среди новичков поднять ВМ (по кр. мере новичкам оч понравилось на опен дее)
_________________
Сила гномов подобна хорошо выкованной кольчуге, каждый гном в ней - это прокованное и закаленное стальное кольцо...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
yar
Site Admin


Зарегистрирован: 01.09.2008
Сообщения: 1507
Откуда: г. Киев, Украина

СообщениеДобавлено: 15 Май 2012 (Вт) 23:44    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Подбор армии очень зависит от местности. На каком(их) участках игрового поля будет сражение?

Если играть в закрытую (игровое поле набирается из случайных участков и выкладывается "рубашкой" вверх) - мы пару раз так делали то я бы подобрал армию так:
игровое поле при подборе армии на сумму 1000 монет на каждого из 2-х игроков, предполагает как минимум 6 участков поля (10х10 клеток каждый) 2х3 с размещением армий на максимальном удалении друг от друга (для тактических решений). Не зная местности я бы от пушки и стрелков отказался - вдруг выпадут участки с большим количеством леса, а пушка тянет: 100 + 2 артиллериста по 50 + 5 снарядов по 10 примерно 250 монет (зависит от количества снарядов).
Итак:
2 мортиры 100+50+50=200 каждая это 400.
знахарь 100
секира 2х70=140
алебарда 2х60=120
берсерки 2х80=160
можно убийцу за 80 ИЛИ на эти 80 монет навесить на 4-х воинов хирда мифрил, что будет более правильно: защита с 9 становится 11 и нет двойных повреждений от "столпа огня" так часто применяемого против гномов!
Итого 1000 монет ровно!
Но предупреждаю заранее, вариант "неизвестного" поля чреват изначальным перевесом одной из сторон, потому он у нас не популярен...
Если поле известно и вменяемо (игроки не нагородили сплошных лесов да гор) то я предпочту пушку + мортиру, пожертвовав одним воином с алебардой или секирой и оставив разницу в снарядах, т.е. снарядов будет по 6 или 5 и 6.

Такой вариант подбора армии годится на поле не менее 6-ти участков, т.е. минимум 30х20 клеток! Если игроки решили такими армиями поиграть на поле меньшего размера, то от 1-й из мортир нужно избавляться - у неё мертвая зона 5 клеток, да и снести снаряд в такой давке может запросто на своих Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Властелин мира -> Обсуждение правил Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB